Пожалуйста, подождите, страница загружается...

Loading...
Cataloxy
искать в городе: Артемовский
Фирмы России Фирмы Свердловской области
Cataloxy Артемовский...Фирмы АртемовскогоСтроительство и недвижимостьСтроительные услугиВозведение железных дорог, аэродромов, водных сооруженийАртемовский шпалопропиточный завод, ОООНовости компании АШЗ, ОООШпалы, брус для стрелок и мостовой брус: секреты выбора и применения
Новости компании АШЗ, ООО

АШЗ, ООО: Шпалы, брус для стрелок и мостовой брус: секреты выбора и применения


Новость опубликована: 03.10.2024

От ГОСТов до выбора дерева: роль и значение деревянных шпал, брусьев и мостовых конструкций в железнодорожной инфраструктуре. Почему правильный материал и стандарты - ключ к безопасности и долговечности

Шпалы, брус для стрелок и мостовой брус: секреты выбора и применения.

Деревянные шпалы, брус для стрелочных переводов и мостовые брусья играют важную роль в инфраструктуре железнодорожного транспорта. Для тех, кто только начинает погружаться в эту тему, важно разобраться в ГОСТах и типах дерева, из которого изготавливаются эти конструкции.

Шпалы (по ГОСТ 58615-2019), брусья для стрелочных переводов (по ГОСТ 8816—70) и мостовые деревянные брусья (по ГОСТ 28450—90) могут изготавливаться из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы.

Основными породами леса, из которого вырабатываются шпалы для отечественных железных дорог, являются хвойные: сосна (~70 %), ель и др. (около 30 %).

Сосна — прямоствольна, шпалы из нее упруги и менее подвержены растрескиванию. Ель (пихта, кедр) имеет более слабую древесину, чем у сосны, и она труднее поддается пропитке антисептиками. Лиственница имеет твердую древесину, которая, однако, склонна к растрескиванию при сушке в штабелях, а также при сильных морозах.

На зарубежных железных дорогах (США, Япония, ФРГ и др.) шпалы изготавливают преимущественно из твердых пород деревьев (дуб, бук) (от 85 до 100 % от общего числа деревянных шпал в пути), которые имеют срок службы не менее 30—40 лет и обеспечивают высокую сопротивляемость выдергиванию и отжатию прикрепителей, а также износу под подкладками.

Конструкция и размеры деревянных шпал

Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм» (ГОСТ 58615-2019).

По форме поперечного сечения

деревянные шпалы подразделяются на три вида:

обрезные — пропилены четыре стороны, полуобрезные — пропилены три стороны,

необрезные — пропилены две противоположные стороны (пласти шпалы)

Шпалы всех типов имеют допуски по толщине ±5мм и по ширине нижней пласти ±5 мм. Длина шпалы, мм 2750+20мм.

Шпалы по их назначению подразделяются на

три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряжённости более 50 млн. т*км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

II— для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приёмоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III— для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, мало деятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22%. При большей

влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

Стрелочные и мостовые брусья.

Стрелочные брусья подразделяются на два вида:

обрезные  — пропилены четыре стороны;

необрезные  — пропилены две противоположные стороны

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т*км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч;

II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III— для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

Размеры брусьев несколько отличаются 200мм – по верхней пласти; 260мм по нижней (обрезная) 300мм (необрезная)

Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.

Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816—70.

Во всех путях 3—5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371—90 "Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи".

Правильный выбор материала и строгое следование стандартам – залог долговечности и безопасности железнодорожных сооружений. Деревянные шпалы, брусья для стрелочных переводов и мостовые конструкции не только выполняют функциональные задачи, но и служат важным элементом в обеспечении надежности и эффективности железнодорожной инфраструктуры.


Другие новости компании
02 окт.

Деревянные шпалы: что они делают и каким требованиям должны соответствовать?

Роль деревянных шпал в железнодорожной...
01 окт.

Как продлить срок службы шпал? Рекомендации по уходу и эксплуатации.

Узнайте, как продлить срок службы деревянных...
30 сен.

Деревянные шпалы в метро — практичное и долговечное решение!

Деревянные шпалы остаются актуальными в...
27 сен.

Когда деревянные шпалы "уходят в отставку"?

В статье рассматриваются признаки негодности...






Похожие компании в Артемовском

РЖД Дистанция пути Егоршинская

 
РЖД, Российские железные дороги. Информация . Руководство РЖД. Расписание поездов. Наличие мест. Заказ ж/д билетов.

Написать

Артемовский шпалопропиточный завод

 
Артемовский шпалопропиточный завод. Шпалы пропитанные, брус переводной.

Написать


Фирмы в статусе GOLD в городе Артемовский  Gold
Gold-фирмы — наиболее популярные компании каталога!     Подробнее...



Ближайшие города от Артемовского
Алапаевск  Алтынай  Арамиль  Аргаяш  Артемовский  Асбест  Басьяновский  Белоярский  Березовка  Березовский  Бисерть  Богданович  Большой Исток  Буланаш  Верхнее Дуброво  Верхний Тагил  Верхний Уфалей  Верхняя Пышма  Верхняя Салда  Верхняя Сысерть  Дегтярск  Долгодеревенское  Екатеринбург  Еманжелинск  Заречный  Изумруд  Каменск-Уральский  Камышлов  Карабаш  Касли  Катайск  Кировград  Копейск  Коркино  Красное Поле  Кунашак  Кыштым  Лесной  Малышева  Миасс  Мирный  Михайловск  Невьянск  Нижние Серги  Нижняя Салда  Новоуральск  Нязепетровск  Озерск  Октябрьский  Патруши  Первомайский  Первоуральск  Петровский  Пласт  Полевской  Ревда  Реж  Рефтинский  Рефтинский  Роза  Рощино  Саргазы  Северный  Снежинск  Среднеуральск  Сухой Лог  Тополево  Уфа  Чебаркуль  Челябинск